РайOnline
Перейти к предыдущему номеру. ВЫПУСК №5 Перейти к следующему номеру.
Здорово, когда человек думает одними мыслями!
Откровения от
Хождения
Голгофа
Перст Божий
Очертизмы
Музыкальное Кладбище
Культ
Божественная комедия
Введите строку для поиска :

Заметки почти матёрого рокера. Денис Блищ (Chaos A.d.)
ПРОЛОГ

Впервые я услышал тяжелую музыку где-то в году 1992, когда в странах бывшего СССР это было еще под каким-то непонятным табу. Люди просто не могли достать то, что их конкретно интересовало. Мне рассказывал как-то Андрей Мэн (главный редактор самого брутального в Беларуси издания - "Легион"), что его знакомый однажды съездил в Германию и случайно зашел в магазин Nuclear Blast (крупнейший лейбл, реализующий такого жанра музыку), накупил кучу компакт-дисков и приехал на Горбушку в Москву их продать. Не буду рассказывать как это было, но через полгода он купил себе лимузин и кроме как с охраной никак не ездил. Так вот, мне было 10 лет и всем пожелал бы увидеть мои глаза, когда впервые в магнитофоне закрутилась кассета с такой вот "ужасной" музыкой. М-дяяя, подумалось мне, вот это я никогда не буду слушать!!! Это сейчас я с легкостью воспринимаю порыкивания Фишера из CANNIBAL CORPSE и отбойный молоток Мазуркевича оттуда же, а тогда… Тогда я подумал, что это и музыкой нельзя даже назвать.

Прошло три года…

ЧАСТЬ 1: ПАНИКА НА КОРАБЛЕ

Приехал я как-то из родного села в город-герой Минск (1994 год уже настал), дабы начать подготовку к очередному учебному году. Отец дал мне денег на молодежную жизнь в столице, а так как я всегда выделялся среди других своей любовью к музыке, то они тут же ушли на кассеты. Среди них мне попался сборник баллад AEROSMITH, которых я всегда уважал и интересовался их творчеством. Через некоторое время уже HELLOWEEN спокойно стоял у меня на полке и время от времени я прослушивал его с превеликим удовольствием. Для непонимающего я поясню: HELLOWEEN играют пауэр-метал, то есть немного более тяжелую реинкарнацию аэросмитов. Это означает, что мое ухо стало привыкать к все более и более тяжелому звуку.

Потом был KREATOR - немецкие ветераны трэш-сцены, родившие на свет людской множество интереснейших идей. Это была культовая группа по тем временам, которая для андеграунда Германии дала столько же, сколько в свое время Леннон для Ливерпуля. Вот отсюда и началась паника моих родителей. “Как ты это можешь слушать? Что это вообще такое? Ты можешь сделать потише?” В общем, бесконечное удовольствие я переживал в течение двух вроде бы лет. Но это еще цветочки были! Самое главное началось позже, когда мои друзья стали организовывать группу (тогда мы еще обзывались CALL OF DEATH – Зов смерти). А что мне оставалось? Конечно взять в руки микрофон и петь за жизнь…

Почему мне хотелось петь? Не знаю, просто появилось желание. Часто именно сейчас меня посещает чувство гордости, некоего эгоизма, что я это все сделал, пройдя через очень большое количество препятствий на своем пути… Тогда этого не было. Было лишь чувство удовлетворения и необъяснимой легкости, какого-то блаженства что ли. Мы играли очень примитивную музыку и сейчас вспоминаем те времена с улыбкой на лице. Но это было и именно поэтому нельзя этот период моего творчества вырезать из истории. Ведь CALL OF DEATH была прародителем существующей ныне OSSUARY. Репетиции мы никогда не бросали, хотя очень часто наступали такие времена, когда руки сами опускались и отказывались что-либо творить. Деньги уходили со свистом, оставляя обескураженными наших родителей. И, как это ни странно, именно в этот момент моя мать стала понимать, что у меня действительно сильная тяга к музыке.

ЧАСТЬ 2: ДРУГОЙ МИР

Лирика, идеология, сама мелодия этого жанра кардинально изменила мои взгляды на жизнь. Я увидел мир иначе, открыв для себя многое из всего того, что тщательно завуалировано под лицами ведущих новостных программ. Я понял всю фальш и одиозность жизни простого обывателя, понял, что это все банальный обман, что все на самом деле не так! Она не представляет собой набор принцев и романтических любовных романов, где все в конце остаются счастливыми и расходятся по домам, а реальность в духе фильмов Тинто Брасса периода 80-х и "Побега из Нью-Йорка" (1982). Есть жестокость, кровь, насилие, смерть… и немного любви, солнца, радости.

Да, эта музыка меня изменила. Мне проще стало воспринимать мир, проще ощущать его давление на себе. У меня появились новые друзья, которые поддерживали мои взгляды и разделяли любовь к музыке.

Проще сказать так: я изменился полностью. И я считаю, что изменился в лучшую сторону, потому что продолжать жить в том тумане, что окутал полпланеты не представлялось возможным. Было ли это предначертано или просто все произошло случайно? Не знаю… Думаю, что мой характер не мог иначе воспринимать мир. Я делал то, что хотел делать и никто не мог меня переубедить. Это безусловно не значит, что каждый теперь обязан купить себе десяток кассет с металом и обслушавшись его до омерзения сказать: "Блин, я прозрел!"

Итак, 1996 год - отправная точка существования моей группы. Мы собирались на квартирах, терзали инструменты и не давали соседям спать. Множество раз нас хотели забрать в милицию, ближайшие недовольные пытались избить, но что-то все равно двигало нами. Пусть это было примитивно и даже подавно не называлось музыкой, но ведь от рождения никто не умеет пробегать гриф за 10 секунд, и даже самый талантливый барабанщик не может сыграть в минусовых тональностях, каким бы он способным ни был.

С того времени осталась одна кассетка интересная… Я ее пару раз в месяц ставлю в магнитофон и понимаю: это было святое время! Время надежд… Время ожиданий...

И улыбка сменяется скупой слезой. Я ВЫБРАЛ ТЯЖЕЛЫЙ ПУТЬ!!!

[Создатели] [Как стать автором] [F.A.Q.]